О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах

Рабочая программа воспитания
Количество обучающихся
297
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
4
Описание

Программа воспитания является обязательной частью основной образовательной программы МБДОУ № 1 «Кумира» с. Автуры» (далее-ДОУ) (ООП ДО). Программа обеспечивает реализацию Федерального закона от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».

 

Рабочая программа воспитания ДОУ разработана в соответствии с:

 

1. Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020).

2. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

3. Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее – Указ Президента РФ).

4. Концепцией развития дополнительного образования детей в Российской Федерации, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. № 1726-р.

5. Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;  

6.  Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р).

7. Государственная программа РФ «Развитие образования» (2018 - 2025 годы). Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642.

8. Национальным проектом «Образование» (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. N 16).

9.  Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».

 Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации воспитанников на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения    в интересах    человека,    семьи,    общества    и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам   Героев   Отечества,   закону   и правопорядку,   человеку   труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде (пункт 2 ст. 2 Федерального закона № 273-ФЗ).

Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста (пункт 1 ст. 64 Федерального закона № 273-ФЗ).

Согласно определению воспитания в Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ воспитательная работа должна включать патриотическое, духовно-нравственное, гражданско-правовое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, физическое   воспитание    и развитие    навыков    здорового    образа    жизни,    трудовое и экологическое воспитание.

Рабочая программа воспитания учитывает «Примерную программу воспитания», которая была разработана сотрудниками Института стратегии развития образования РАО   в рамках государственного задания и одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20).

Рабочая программа воспитания ДОУ является обязательной частью основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ №1  «Кумира» с. Автуры».

В центре рабочей программы воспитания находится личностное развитие воспитанников 2-7 лет и их приобщение к традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в обществе.

К Программе прилагается ежегодный календарный план воспитательной работы.

Форма обученияОчная
Язык обученияРусский, Чеченский
Срок действия государственной аккредитации17.10.2022
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Образовательная программа
Дополнительная образовательная программа "АБВГДейка"
Количество обучающихся
50
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
2
Описание

В настоящее время проблема подготовки детей дошкольного возраста к овладению грамотой до школы является особо актуальной. Причинами тому являются: возросшие требования школ, а особенно гимназий и лицеев, к будущим первоклассникам. Одно из требований – готовность к овладению грамотой, которая включает в себя овладение ребенком звукобуквенным, звуко-слоговым и лексико-синтаксическим анализом и синтезом до поступления в школу.

Букварный период в первом классе совпадает с периодом адаптации детей к новым условиям жизни и обучения. Педагогическая практика показывает, что хорошо подготовленные к школе ребята чувствуют себя более уверенно в адаптационный период и имеют больше перспектив для успешного обучения в школе.

В последнее десятилетие увеличилось число детей с отклонениями в речевом развитии. Речь ребенка в целом понятна и не вызывает у него трудностей в общении в дошкольном возрасте пока к ней не предъявляются особые требования. Небольшие отклонения не беспокоят родителей. Но дело резко меняется с началом школьного обучения. Уже на первых порах обучения чтению и письму в школе такие дети испытывают значительные затруднения, пишут с ошибками, и как результат – плохие оценки, негативное отношение к школе, отклонение в поведении, повышенная утомляемость и невроз.

Несмотря на наличие обширной литературы по данной проблеме, недостаточно обоснованы возможности обучения дошкольников грамоте в системе дополнительного образования, имеющей возможность обращения к индивидуальности, самобытности и самоценности каждого ребенка. Поэтому возникла необходимость в создании дополнительной образовательной программы «АБВГДЕЙ-КА» по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.

За основу построения программы взят исходный принцип системы дошкольного обучения грамоте Д.Б. Эльконина: знакомству и работе с буквами должен предшествовать добуквенный, чисто звуковой период обучения. «От того, как ребенку будет открыта звуковая действительность языка, строение звуковой формы слова, зависит не только усвоение грамоты, но и все последующее усвоение языка» (Д.Б. Эльконин). При создании программы и методики её реализации учитывалось положение Л.С. Выготского «о ведущей роли обучения», которое является движущей силой психического развития. Обучение,  по мнению Л.С. Выготского, не может осуществляться без реальной деятельности самого ребенка, поэтому метод практических заданий является ведущим в данной программе.

Программа по подготовке к обучению грамоте  предназначена для работы с детьми 5 –6 лет в дошкольном образовательном учреждении. Она обеспечивает целостность педагогического процесса ребенка в старшей группе в дошкольном учреждении. Возраст детей, участвующих в реализации программы – 5–6 лет. Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

 

Форма обученияОчная
Язык обученияРусский
Срок действия государственной аккредитации22.05.2023
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Образовательная программа
Образовательная программа 2022-2023
Количество обучающихся
297
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
1
Описание

Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») дошкольное образование является уровнем общего образования наряду с начальным общим, основным общим и средним общим образованием.

Именно в дошкольном детстве закладываются ценностные установки развития личности ребенка, основы его идентичности, отношения к миру, обществу, семье и самому себе.

Поэтому миссия дошкольного образования – сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как отправной точки включения и дальнейшего овладения разнообразными формами жизнедеятельности в быстро изменяющемся мире, содействие развитию различных форм активности ребенка, передача общественных норм и ценностей, способствующих позитивной социализации в поликультурном многонациональном обществе.

Все это требует разработки инновационных программ раннего и дошкольного образования, соответствующих современному уровню развития педагогической науки и практики, учитывающей и интегрирующей лучшие образцы отечественного и зарубежного опыта.

Современные образовательные программы и современный педагогический процесс направлены на поддержку разнообразия детства, что предполагает вариативность содержания и организации дошкольного образования. Вариативность содержания дошкольного образования может быть достигнута только через сохранение широкого разнообразия образовательных программ, уже существующих в российском образовательном пространстве.

Образовательная программа МБДОУ «Детский сад №1 «Кумира» с. Автуры Шалинского муниципального района»»  (далее - Программа) разработана в соответствии со следующими нормативно – правовыми документами, регламентирующими деятельность детского сада:

- Федеральный      закон             Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ                     "Об          образовании в Российской Федерации";

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155);

- Приказ  Министерства  Просвещения  Российской  Федерации   от  31 июля 2020 года № 373 «Об утверждении порядка организации и  осуществления   образовательной     деятельности    по    основным      общеобразовательным  программам дошкольного образования»;

- Конвенция ООН о правах ребёнка (принята ООН 20.11.1989г.);

- Декларация прав ребенка (принята ООН 20.11.1959г.);

- Конституция Российской Федерации (принята 12.12.1993г.);

- Семейный кодекс РФ от 08.12.1995г. № 223-ФЗ (с изм. и доп.);

- СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;

- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- Устав МБДОУ «Детский сад №1 «Кумира» с. Автуры Шалинского муниципального района»»;

- Программа развития МБДОУ «Детский сад №1 «Кумира» с. Автуры Шалинского муниципального района»».

Программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, авторской развивающей программы для дошкольников от 3 до 7 лет курса «Мой край родной» под редакцией З. А. Масаевой. Махачкала. АЛЕФ (ИП Овчинников М.А.) – 2018г., парциальной программы экономического воспитания дошкольников Банка России, парциальной программы экологического воспитания дошкольников «Юный эколог» для детей 5-6 лет С. Н. Николаевой  МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва; 2018.

Главной задачей данной программы является создание программного документа, помогающего педагогам детского сада организовать образовательно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС ДО, воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; формирование экологических и краеведческих знаний; системно и углубленно познакомить юных воспитанников с историей и культурой родного города; формировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций; знакомство с государственными символами: флагом, гербом, гимном; формирование чувства уважения и симпатии к другим людям и традициям, заложить основы экономического образа мышления у ребенка – дошкольника, осознание им того, каков “я” в мире экономических ценностей и как себя вести в нем; привитие основ экологической культуры дошкольникам, показать взаимосвязь живых организмов и неживой природы, влияние человека на окружающий мир.

Программа направлена на создание социальной ситуации развития воспитанников, социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной их социализации, формирования у них доверия к миру, к людям и к себе, их личностного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей посредством культуросообразных и возрастосообразных видов деятельности в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, а также на обеспечение здоровья и безопасности детей.

На основе Программы на разных возрастных этапах развития и социализации воспитанников конструируется мотивирующая образовательная среда.

Мотивирующая образовательная среда предоставляет систему условий развития детей, включающую в себя пространственно-временные (гибкость и трансформируемость пространства и его предметного наполнения, гибкость планирования), социальные (формы сотрудничества и общения, ролевые и межличностные отношения всех участников образовательных отношений, педагогов, детей, родителей (законных представителей), администрацию, условия детской активности (доступность и разнообразие видов деятельности,

соответствующих возрастно-психологическим особенностям дошкольников, задачам развития каждого ребенка), материально-технические и другие условия образовательной деятельности.

Содержание Программы разработано в соответствии с требованиями ФГОС ДО и включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.

Программа определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как:

– игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры),

– коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми),

– познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как:

– восприятие художественной литературы и фольклора,

– самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),

– конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

– изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

– музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),

– двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров,

а      также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:

– психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий,

– особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,

– особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик,

– способов и направлений поддержки детской инициативы,

– особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников,

– особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.

Объем обязательной части основной образовательной программы составляет не менее 60% от ее общего объема. Объем части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от ее общего объема.

В соответствии с Программой описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей включено в часть, формируемую участниками образовательных отношений.

Программа также содержит раздел по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации основной общеобразовательной программы ДОУ. Система оценивания качества реализации Программы направлена в первую очередь на оценивание созданных ДОУ условий внутри образовательного процесса.

Форма обученияОчная
Язык обученияРусский, Чеченский
Срок действия государственной аккредитации19.05.2024
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Образовательная программа

Об учебном плане

Учебный план на 2023 - 2024 учебный год
Описание
Учебный план обеспечивает  выполнение Основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования. В 2022 - 2023 учебном году учебный план реализуется во всех возрастных группах в следующих образовательных областях:
•        социально-коммуникативное развитие;
•        познавательное развитие;
•        речевое развитие;
•        художественно-эстетическое развитие;
•        физическое развитие.
          Воспитание, обучение и развитие ребенка определено условиями  жизни в ДОУ на основе сотрудничества, уважения личности  для обеспечения его  самореализации.
Учебный план
Скачать
Срок действия
31.05.2024

О календарно-учебном графике

Календарно-учебный график на 2022 - 2023 учебный год
Описание

Календарный учебный график – является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в ОУ.

Календарный учебный график разработан в соответствии :

  - С действующими законодательными и нормативными актами Российской Федерации;

- Уставом Образовательного учреждения;  

Реализует: - Основную общеобразовательную программу – образовательную программу дошкольного образования.

Календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные, психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

Содержание календарного учебного графика включает в себя следующее:

Режим работы ОУ

Количество возрастных групп

Начало учебного года

График каникул

Продолжительность учебного года, продолжительность учебного года всего (нагрузка в неделю в минутах), иные дисциплины:в том числе: 1 полугодие, 2 полугодие

Продолжительность учебной недели

Объем недельной образовательной нагрузки (ООД)

Учебно-диагностическая деятельность

Мониторинг

Праздничные дни

Календарно-учебный график
Скачать
Срок действия
31.05.2023

Аннотации к рабочим программам

Аннотации к рабочим программам
Скачать

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Скачать